О НАС ГОВОРЯТ
Олег Александрович
Гость.
5
FISHER 380
Легкий быстрый ход, отличная проходимость, легкий вес, быстрая сборка и комфорт. Устойчивость на высочайшем уровне, все передвижения в лодке можно делать соверш  Читать отзыв полностью
 
 

О КАТАМАРАНАХ


     Самый часто задаваемый вопрос — есть ли преимущества катамаранного строения лодок, по сравнению с обычными килевыми лодками?  Давайте полностью разберемся в этом принципиальном вопросе. 

Катамаранное строение лодок

     Катамараны BOATHOUSE имеют два цельных надувных баллона особой гидродинамической формы и, не касающееся поверхности воды, днище, заканчивающееся транцем. Килевые лодки имеют V – образное днище (за счет надувного киля), погруженное в воду и заканчивающееся транцем, нижняя часть которого тоже находится в воде. Таким образом, площадь контакта с водой у килевых лодок намного больше. Но дальше — еще больше отличий.

     1. Принципы движения.

     Что происходит при движении катамаранов БОТХАУС: острой носовой частью баллонов, катамаран раздвигает воду и плавно выходит из нее в концевой закругленной части баллонов. Чем выше скорость, тем сильнее подъемная сила выталкивает катамаран из воды. Благодаря этому, катамараны BOATHOUSE могут идти с любой скоростью - от минимальной до максимальной - без переходных режимов. А так как сопротивление в воде у баллонов БОТХАУС минимальное (от начала баллона до его максимального диаметра – почти полтора метра), то и скоростные характеристики просто отличные. Именно поэтому, для уверенного движения от минимальной скорости до скорости 25 км в час, достаточно самого легкого и экономичного мотора, мощностью до 6 л.с., а на самых больших моделях — до 10 л.с..

     Рассмотрим  движение килевой лодки. На малых скоростях лодка своей передней частью толкает воду перед собой. С ростом скорости, примерно с 7 – 8 км в час, нос лодки поднимается над водой, а транец глубже погружается в воду – настолько сильно сопротивление воды. Лодке необходимо «запрыгнуть» на воду, чтобы уменьшить сопротивление. При скорости 9 – 10 км в час, нос лодки уже очень сильно задран вверх и идти в таком режиме почти невозможно, да и небезопасно. И вот теперь-то и нужен мощный двигатель, чтобы вытолкнуть лодку из воды и перейти в глиссирующий режим, который начинается с 18 км в час и более. Почему все это происходит? Тупой нос, большая площадь соприкосновения с водой и почти прямой угол от днища к транцу - в совокупности создают огромное сопротивление, пока лодка не выйдет из воды и не перейдет на глиссирующий тип движения. Но для того, чтобы вывести ее на глиссер, требуются мощные моторы.

     Первым недостатком такого движения является то, что самая комфортная и безопасная скорость передвижения на малых и средних реках, которая является от 8 до 15 км в час, килевым лодкам  просто недоступна. Второй недостаток – экономический, потому что мощные моторы стоят дорого, много расходуют топлива, да и весят прилично. А третьим недостатком, можно считать период разгона, когда нос лодки задран вверх - капитану не видно, что впереди, а глубоко уходящий под воду транец с двигателем не позволяет разогнаться - вывести лодку на глиссер на мелководье. И кроме того, нужно загрузить переднюю часть лодки, чтобы облегчить выход на глиссирование.

     У катамаранов BOATHOUSE - этих недостатков просто нет. Принципиально другой тип движения.

     2. Управляемость, остойчивость, курсовая устойчивость и поведение «на волне».

     Благодаря тому, что катамараны опираются на воду двумя опорами (баллонами), а килевые лодки V – образным дном, катамараны гораздо более устойчивы, или говоря правильно – остойчивы, чем килевые лодки. Это элементарная физика  и понятно всем. Это как сравнивать санки с плоским, вернее, выпуклым дном и классические — на широких полозьях.

А курсовая устойчивость судна напрямую зависит от длины корпуса и стабилизирующих движение элементов: у килевых лодок это киль, у катамаранов БОТХАУС – баллоны с реданами в передней части и стабилизаторами курсовой устойчивости в задней части.  Поэтому, благодаря своему строению и большой длине, у катамаранов в разы лучше курсовая устойчивость  (движение по прямой без подруливаний), чем у килевых, а тем более плоскодонных лодок.

    Отдельно остановимся на поведении катамарана «на волне». Этот вопрос многим непонятен.  Перевернуть катамаран на спокойной воде – практически нереально. Даже если весь экипаж лодки усядется на один баллон – опять таки, элементарная физика. А преимущество катамарана перед килевыми лодками «на волне» достигается тем, что катамаран, за счет больших передних и задних свесов баллонов, значительно длинней, чем килевая лодка такого же веса. Поэтому, он не проваливается между волн, а разрезает их остроносыми баллонами. Кроме того, катамараны БОТХАУС не касаются днищем поверхности воды. Поэтому, на волнах получается своего рода амортизаторы. А килевые лодки, особенно в режиме глиссирования, встречают волну передним баллоном, а в водоизмещающем режиме – на малых скоростях – четко повторяют волнообразное движение воды. Есть общее правило - чем длиннее и жестче корпус лодки, тем лучше ведет она себя на волне.

     Что же касается управляемости, то она у катамаранов и килевых лодок разная: при разгоне килевые лодки задирают нос, катамараны идут почти ровно; делать резкие повороты при разгоне килевых лодок – не безопасно, на катамаранах - безопасно; движение на килевых лодках по прямой требует подруливаний, на катамаранах – практически нет; проходя повороты на скорости,  килевые лодки скользят наружу поворота, катамараны –  нет. Поэтому управляемость килевой лодки требует определенных навыков и осторожности, а управляемость катамарана является более легкой, точной и безопасной.

     3. Проходимость и безопасность.

     Проходимость лодки по заросшим растениями местам рек и озер, по мелководью и по горным порожистым рекам, обеспечивают несколько показателей: осадка, площадь соприкосновения с водой и защищенность нижней части лодки, находящейся под водой.

Катамараны BOATHOUSE имеют площадь соприкосновения с водой намного меньше килевых лодок. Поэтому, проходя по заросшим местам, катамараны просто раздвигают растительность остроносыми баллонами и пропускают ее под днищем, которое не касается водной поверхности. Килевые лодки, толкая воду перед собой при движении, также и наталкивают перед собой, как бульдозер, кучу растений, которую можно преодолеть, только сдав назад и продолжив движение уже по другой траектории. 

     Осадка у килевой лодки и катамарана примерно одинаковая и, казалось бы, на мелководье пройдут оба одинаково. Но нет, особенно против течения. Дело в том, что на всех реках в местах мелководья, как правило, достаточно сильное течение. Так вот, чтобы его преодолеть, килевой лодке необходимо добавить обороты двигателю, следовательно, нос лодки движется вверх, а транец с ногой двигателя и винтом - вниз и - упирается в дно реки. Можно, конечно, преодолевать мели на глиссере (тогда осадка у лодки минимальная), но на большой скорости можно запросто повредить мотор или, в лучшем случае, винт, ударившись об топляк или камень. Катамаран в этой ситуации проходит эту же мель на малых оборотах, но может пройти и на средней скорости – нос у него «не задирается», а корма с транцем не опускается под воду.

     Что же касается порожистых и горных рек, то здесь и так все понятно, катамаран – это «водный внедорожник». У килевой лодки самой уязвимой нижней частью является нижняя часть транца, которую можно повредить на первом же камне. У катамаранов БОТХАУС нижняя часть баллонов дополнительно защищена по всей длине – то есть пробить снизу баллон достаточно сложно, а транец и днище находятся выше поверхности воды, даже при полной загрузке. Поэтому, на катамаранах БОТХАУС можно спокойно передвигаться по порожистым и горным рекам до четвертой категории сложности. Главное – не пропускать выступающие из воды валуны между баллонами – можно повредить передний шпангоут и транец.

     По общей безопасности, которая обеспечивается  количеством гермоотсеков, отливными клапанами, плотностью и качеством ПВХ ткани, -  килевые лодки и катамараны примерно одинаковы. За исключением того, что конструкция катамаранов BOATHOUSE является самоотливной и непотопляемой. Если же еще учесть «внедорожные» качества (проходимость), поведение на волне и остойчивость – то катамараны оказываются намного безопаснее килевой лодки.

     4. Сборка, грузоподъемность и комфортабельность.

     Мы не будем описывать процесс сборки, особенно жесткого настила на килевых лодках. Он заканчивается, как правило, нецензурными выражениями  владельцев и мокрыми от пота лицами. Принципиальная разница в том, что жесткий настил в килевых лодках нужно вставить под баллоны, а у катамаранов БОТХАУС – просто положить его между баллонами выше средины. А затем, при накачивании баллонов до нужного давления, фиксаторы жестко зажмут настил между баллонами, транцем и шпангоутом. Именно поэтому, сборка катамаранов BOATHOUSE - одна из самых простых и быстрых.

     По грузоподъемности катамараны проигрывают лодкам такого же размера. Поэтому, при выборе модели катамарана, обязательно нужно обращать внимание не на размер, а на грузоподъемность и пассажировместимость. У всех катамаранов BOATHOUSE - большие передние и задние выносы баллонов, в среднем - по 90 см. Это необходимо для достижения отличных ходовых качеств, технических и эксплуатационных  характеристик. Именно поэтому, катамараны значительно легче килевых лодок такой же длины.

     Комфортабельность судна определяется по многим параметрам: это и возможность выбора комфортной скорости передвижения, это и остойчивость лодки, это и легкая отточенная управляемость без подруливаний, это и безопасное поведение в различных условиях, это и вместительность, это и большая ровная палуба, а также, функциональность и проходимость. А еще, комфортабельность судна создают удобные кресла, тенты, багажные рундуки и оборудование для рыбалки и отдыха. Поэтому, по комфортабельности, катамараны БОТХАУС – вне всякой конкуренции. Более того, тот комфорт, который предоставляют катамараны BOATHOUSE своим владельцам, считался ранее просто невозможным на надувных лодках!

     5. Цена и экономичность.

     Именно вопрос цены является для многих приоритетным, не вдаваясь в подробности и упуская из внимания все, что мы рассмотрели выше. И как раз здесь и кроется самый интересный подвох, который многие не учитывают. Изначально, производство (изготовление) катамаранов BOATHOUSE намного сложнее и дороже килевых лодок. Поэтому, катамаран всегда стоит дороже килевой лодки такого же размера, не говоря уже о плоскодонных. Но мы же не покупаем себе автомобиль без мотора? Мы всегда смотрим цены на автомобили с разными двигателями, и выбираем себе хорошо управляемый, экономичный, комфортабельный, безопасный и, желательно, проходимый автомобиль по нашим финансовым возможностям. Такая же ситуация должна быть и с водным транспортным средством. Так вот, на качественную килевую лодку, размером 300 — 360 см и стоимостью около 600 долларов, необходимо установить достаточно мощный двигатель, от 10 л.с. и стоимостью от 2000 долларов и выше. Иначе, лодка с двумя пассажирами не выйдет на глиссирование. (Мы не рассматриваем дешевые китайские моторы непонятного качества.) А если лодка не выходит на глиссирование – это сравнимо с автомобилем,  передвигающегося только на первой скорости. На катамаран БОТХАУС, такой же пассажировместимости, стоимостью около 800 долларов, оптимален двигатель, мощностью 5 - 6 л.с., стоимостью около 1200 долларов.

Что получается в итоге - 2600 долларов за килевую лодку с мотором или 2000 за катамаран BOATHOUSE с мотором? А ведь цена лодки была ниже. А вот в комплекте с моторами — такая огромная разница.

    Что же касается показателей по расходу топлива – они в разы меньше у катамаранов БОТХАУС. Достаточно сказать, что восьми-метровый катамаран БОТХАУС на 10 литрах топлива способен пройти 200 - 250 км. В то время, когда средний расход топлива на обычных лодках сопоставим с автомобильным — около 10 л на 100 км. Соответственно, автономные путешествия могут достигать немыслимых для моторных лодок величин – более 5000 км!  Можно путешествовать хоть все лето без дозаправки!

     Подводим итоги.

     Кажется, мы достаточно подробно описали все отличия катамаранов от килевых лодок, а также их достоинства и недостатки.  На основании всего вышеизложенного, можно подвести итоги.

      Килевые лодки имеют ряд преимуществ перед катамаранами: это большая грузоподъемность, низкая цена без двигателя, положительные ощущения при движении на глиссере и широкая распространенность, благодаря давности изобретения. Катамараны BOATHOUSE обладают значительно большим набором достоинств: используют весь диапазон скорости при движении, более остойчивы и безопасны, имеют лучшую курсовую устойчивость и лучшую всхожесть на волну, являются «водными внедорожниками», намного легче и быстрее собираются, очень комфортабельны, имеют низкую цену комплекта с мотором и очень экономичны.

     У многих возникает естественный вопрос: если катамараны БОТХАУС настолько хороши, почему же тогда они не так распространены, как килевые или плоскодонные надувные лодки? Ответ на этот вопрос достаточно прост и состоит из четырех причин.

Во-первых, данная конструкция катамаранов была изобретена только в 2012 году, о чем свидетельствуют Патенты на изобретение. Это стало возможным, благодаря современным высокотехнологичным материалам и с привлечением профессиональных путешественников, спортсменов, высококлассных специалистов и лучших конструкторов.

 Во-вторых, многие еще просто не знают, что есть такие лодки – катамараны BOATHOUSE – с такими характеристиками и такими эксплуатационными показателями.

В-третьих, подбирая себе лодку, многие, по незнанию, обращают внимание на цену лодки без мотора, а не считают конечную стоимость комплекта - с мотором и дополнительным оборудованием.

И в-четвертых, - простая человеческая инертность или консервативность - с опаской и недоверием относиться к чему-то новому, прогрессивному. Например, автомобили уже доказали, что новые модели лучше старых. Много ли сегодня найдется желающих ездить на Жигулях или Волгах?  А вот с лодками — самое интересное все еще впереди!

«Имея BOATHOUSE – живешь с удовольствием».