11.04.13 Сравнительный тест - драйв байдарок .
- 21.12.2015
- Отзывы : 0
- Просмотров: 2706
Сравнительный тест - драйв байдарок .
Наконец - то состоялся долгожданный сравнительный тест - драйв трех «туристов»: представитель надувных байдарок - довольно известная «Аврора» (владелец Олег Назаров - 10 лет сплавов на надувных лодках и надувных байдарках); представитель каркасных байдарок - всем известный «Таймень» (владелец Валерий Яковлев - 39 лет сплавов на каркасных байдарках); представитель лодок нового поколения для туризма - STREAM - каркасно - надувная лодка катамаранного типа (владелец Игорь Бобров - 16 лет сплавов на надувных лодках, байдарках и катерах). Были представлены двухместные модели лодок.
Тест - драйв решили проводить по следующей схеме: совместно определили 17 самых важных характеристик и решили сделать так - какая лодка занимает 1 - е место, получает 3 балла, а последнее место - 1 балл. Вначале хотели опубликовать тест - результаты всех троих участников, но когда закончился тест - драйв и сравнили данные - были очень удивлены - у всех троих получились абсолютно одинаковые результаты. Поэтому публикуем таблицу с коментариями.
Тест - драйв проходил на реке Северский Донец в районе Короповых Хуторов и Задонецкого 6 апреля 2013г. Пересаживаясь с лодки на лодку, в течении 4-х часов, гоняли их в разных режимах, с полной нагрузкой и без, на течении и на спокойной воде. Было жарко и очень интересно.
STREAM отстал от Тайменя на корпус лодки. Обратно возвращались в расслабленном темпе, -
и вот сюрприз: для поддержания средней скорости STREAM требует меньше усилий, чем
Таймень. Соответственно STREAM и Таймень - по 3 балла, Авроре - 1 балл.
После окончания тест-драйва и подведения итогов, Валера «изменил» своему Тайменю и купил тестируемый STREAM, а Олег решил попробовать доделать Аврору, сказал, что знает как. Но если не получится - выход один - куплю стрим. А потом его осенило: «Так вот зачем компания BOATHOUSE устраивает бесплатные тест - драйвы всем желающим?!»
Тест проводили:
Олег Назаров - владелец надувной байдарки Аврора, 8 лет опыта путешествий на надувных
лодках и надувных байдарках;
Валерий Яковлев - владелец каркасной байдарки Таймень в новой оболочке, 39 лет опыта
путешествий на каркасных байдарках, и владелец новенького STREAM;
Игорь Бобров - бывший владелец тестируемого STREAM, 16 лет опыта путешествий на
надувных лодках, байдарках и катерах, и директор компании BOATHOUSE.
В заключении, хочется посоветовать всем, кто думает, какую лодку купить, или недовольным своими лодками, - используйте момент, пока есть возможность сначала протестировать самостоятельно, а потом приобрести каркасно - надувной катамаран STREAM по оптовым ценам. Поймите, сделать хорошую лодку по такой цене - это почти один энтузиазм и надежда на будущее. Время не стоит на месте, и конструкции лодок тоже совершенствуются. Вы же не будете покупать автомобиль, разработанный 100 лет назад? А лодка - это тоже транспортное средство - только водное. Отбросьте стереотипы и делайте правильный выбор.
Наконец - то состоялся долгожданный сравнительный тест - драйв трех «туристов»: представитель надувных байдарок - довольно известная «Аврора» (владелец Олег Назаров - 10 лет сплавов на надувных лодках и надувных байдарках); представитель каркасных байдарок - всем известный «Таймень» (владелец Валерий Яковлев - 39 лет сплавов на каркасных байдарках); представитель лодок нового поколения для туризма - STREAM - каркасно - надувная лодка катамаранного типа (владелец Игорь Бобров - 16 лет сплавов на надувных лодках, байдарках и катерах). Были представлены двухместные модели лодок.
Тест - драйв решили проводить по следующей схеме: совместно определили 17 самых важных характеристик и решили сделать так - какая лодка занимает 1 - е место, получает 3 балла, а последнее место - 1 балл. Вначале хотели опубликовать тест - результаты всех троих участников, но когда закончился тест - драйв и сравнили данные - были очень удивлены - у всех троих получились абсолютно одинаковые результаты. Поэтому публикуем таблицу с коментариями.
№ | Характеристики | Аврора(баллы) | Таймень(баллы) | STREAM(баллы) |
1 | Вес лодки | 3 | 2 | 2 |
2 | Время сборки | 3 | 1 | 3 |
3 | Багажные отделения | 1 | 2 | 3 |
4 | Грузовой объем | 1 | 3 | 2 |
5 | Грузоподъемность | 3 | 3 | 3 |
6 | Удобство посадки | 2 | 2 | 3 |
7 | Управляемость | 1 | 3 | 3 |
8 | Курсовая устойчивость | 1 | 2 | 3 |
9 | Парусность | 1 | 3 | 2 |
10 | Развороты | 3 | 1 | 3 |
11 | Остойчивость | 2 | 1 | 3 |
12 | Скорость | 1 | 3 | 3 |
13 | Движение против течения | 1 | 3 | 3 |
14 | Поведение на волне | 2 | 1 | 3 |
15 | Безопасность | 3 | 1 | 3 |
16 | Общий комфорт | 2 | 2 | 3 |
17 | Цена | 3 | 3 | 3 |
Итого | 33 | 36 | 48 |
Тест - драйв проходил на реке Северский Донец в районе Короповых Хуторов и Задонецкого 6 апреля 2013г. Пересаживаясь с лодки на лодку, в течении 4-х часов, гоняли их в разных режимах, с полной нагрузкой и без, на течении и на спокойной воде. Было жарко и очень интересно.
- Вес лодок определили простым взвешиванием упаковок. Первое место получила Аврора - 3 балла, второе разделили Таймень - 2балла и STREAM- 2балла, т. к. вес у них почти одинаковый.
- Время сборки. Аврору и STREAM собрали, можно сказать, одновременно - около 10 минут. Ну а Таймень - рекордные 32 минуты! Это у человека с 39-летним стажем, а сколько времени уйдет на сборку этой лодки у новичков - больше часа? Грустный результат. Аврора и STREAM занимают первое место и получают по 3 балла, а Таймень - 1 балл за третье место.
- Багажные отделения. Лодки собраны, и по - очереди размещаем груз, т. к. взяли один комплект туристического снаряжения. Багажные отделения на Авроре просто отсутствуют - сваливаешь вещи горой и увязываешь. Лучше дела обстоят у Тайменя, - хоть не очень удобно, но багаж размещается по всей лодке, с возможностью распределения масс. Очень хорошо продуманы багажные отделения на STREAM - непромокаемые передний и задний рундуки, а также боковые багажные отсеки по всей длине кокпита. STREAM зарабатывает - 3 балла, Таймень - 2 балла, Аврора - 1 балл.
- Грузовой объем. Эта характеристика очень важна, т. к. двум путешественникам необходимо знать, сколько дней они могут сплавляться в автономном режиме. Из личного опыта каждого участника определились так: все, что легко разместится в Таймене, разместится и в STREAM, но с трудом , ну а если это все разместить в Авроре - то сидеть там будет очень тесно, а нужно еще и грести... Соответственно Таймень получает - 3 балла, STREAM - 2 балла - они реально расщитаны на двухнедельное и десятидневное путешествие соответственно, а Аврора - 1 балл, - автономное путешествие до 5 дней она осилит.
- Грузоподъемность. Хотя по данным производителей, наибольшая грузоподъемность у STREAM, потом у Авроры, а потом у Тайменя, но на практике, такое кол-во людей и груза ни в STREAM, ни в Аврору попросто не влезет (в походном варианте), а Таймень можно и перегрузить. Поэтому здесь боевая ничья - все получают по 3 балла.
- Удобство посадки. Лодки собраны, загружены, а теперь усаживаемся. Хуже всего на Таймене - очень аскетично и неудобно. Это было нормально в начале двадцатого века - для людей, не избалованных комфортом.... На первый взгляд, лучше дела должны обстоять у Авроры - надувной пол, надувные борта, но маленькое и жесткое сиденье, хотя оно заявлено как мягкое, да и ноги выпрямить не получается, даже не при полной загрузке. STREAM - близок к идеалу современной лодки: у каждого свой кокпит с абсолютно ровным жестким настилом из морской фанеры, упор для ног и мягкое надувное сиденье со спинкой, регулирующейся по углу наклона. Сидеть очень комфортно и удобно. Таймень и Аврора получают по 2 балла, STREAM - 3балла.
- Управляемость. Все «оседлали» не свои лодки и отплыли. К каркасной байдарке нужно привыкать, особенно к ее недостаточной остойчивости (валкости). Но в целом, Таймень управляется хорошо. А вот к STREAM привыкать не нужно - очень дружелюбная лодка и управляется легко и предсказуемо. Но если лодка не загружена, то слегка уходит носом в сторону гребка - нужно пригрузить передний рундук. Управляемость у Авроры преподнесла сюрпризы - держать ее на выбранной траектории не получилось, а если подул ветерок, то поймать курс вообще невозможно. Поэтому Таймень и STREAM разделили первое место и получают по 3 балла, а Аврора - третье место и 1 балл.
- Курсовая устойчивость. Разогнались и … «сушим весла». У Тайменя все почти нормально, но чем ниже скорость, тем больше он уходит в сторону. STREAM идет как трамвай по рельсам, причем до полной остановки. Сказывается хорошая гидродинамика баллонов со стабилизаторами курсовой устойчивости. А на Авроре, как только перестаешь грести, начинается занос. Причем никакой системы - то вправо, то влево, то полный разворот - курсовой устойчивости просто нет. STREAM на первом месте - 3 балла, Таймень - 2 балла, Аврора - 1 балл.
- Парусность. Сразу можно было сказать, глядя на корпуса лодок, что победит каркасная байдарка. А кто же займет второе место? Выходим на открытое пространство, где гуляет ветерок. Как и ожидалось, Таймень почти не замечает ветра, и на управлении он сказывается совсем немного. С Авророй - совсем беда. Поставить ее на нужную траекторию движения стало чуть ли не навязчивой идеей. А STREAM хоть и сносит ветром, но легко корректируется лишним гребком. В итоге, Таймень - 3 балла, STREAM - 2 балла, Аврора - 1 балл.
- Разворот. Наконец - то Аврора показала себя - крутится она быстро и легко. STREAM - тоже отлично, особенно на месте, но чем выше скорость, тем сильнее курсовая устойчивость. А Таймень очень лениво поворачивается, да еще и малая остойчивость мешает резким движениям, - можно и перевернуться. Поэтому в этом упражнении Аврора и STREAM получают по 3 балла, а Таймень - 1 балл.
- Остойчивость. Здесь безусловно лидер STREAM. Катамаранное строение STREAM гарантирует великолепную остойчивость - перевернуть его практически невозможно. Чуть хуже, но тоже хорошо с остойчивостью на Авроре. Ну а совсем плохо - на Таймене, особенно если байдарка не загружена - перевернуться можно легко. Валера говорит, что к этому привыкаешь и потом подсознательно контролируешь лодку. А если в байдарке играют маленькие дети? STREAM - 3 балла, Аврора - 2 балла, Таймень - 1 балл.
- Скорость. Как всегда, забыли GPS, поэтому пришлось стать на старт всем троим (теперь каждый из нас был в своей лодке). Вначале, метров двадцать, все было хорошо - шли ровным строем, потом Олег на своей Авроре начал отставать, вилять и сдался. Все думали, что
STREAM отстал от Тайменя на корпус лодки. Обратно возвращались в расслабленном темпе, -
и вот сюрприз: для поддержания средней скорости STREAM требует меньше усилий, чем
Таймень. Соответственно STREAM и Таймень - по 3 балла, Авроре - 1 балл.
- Движение против течения . Весна, половодье, течение хорошее. На Таймене и STREAM идти против течения можно, только получается медленно. А вот на надувной байдарке - с большим трудом, надо искать места с наименьшим течением. И не только дело в скорости, а в том, что ее постоянно надо «ловить» и ставить на курс. Таймень и STREAM разделили первое место - по 3 балла каждому, Авроре - 1 балл.
- Поведение на волне. К сожалению, волну мы не нашли, так, легкую рябь. Но поделившись опытом друг с другом и осмотрев внимательно наши суда - единогласно решили отдать первое место катамарану, т. е. STREAM, да и надувная часть у него выше, чем у остальных и всхожесть на волну хорошая. Второе место получила надувная байдарка Аврора, третье место - каркасная байдарка Таймень. Три, два и один балл соответственно.
- Безопасность. На безопасность лодки влияют: плотность ткани ПВХ, колличество гермоотсеков, остойчивость и высота надводного борта. Тут Аврора и STREAM на высоте - у катамарана и надувной байдарки с безопасностью все впорядке, чего не скажешь о каркасной байдарке - у Тайменя один корпус и плохая остойчивость. Поэтому Авроре и STREAM по 3 балла, Тайменю - 1 балл.
- Комфорт. Ощущение комфорта, конечно, субъективно и индивидуально, но оно складывается из удобства посадки, ощущения безопасности, управляемости лодки, ее поведения в разных ситуациях, даже от удобства размещения вещей зависит ощущение комфорта, удовлетворенности. К сожалению, из нашей троицы только одна лодка вызывает подобные ощущения - STREAM - за что и получает 3 балла. На остальных чувство комфорта «воспитывается», - а куда деваться, если лодка куплена? Поэтому надувной байдарке и каркасной байдарке за комфорт поставили по 2 балла.
- Цена. Для многих это один из самых важных показателей. Если сравнивать все три лодки в базовых и полных комплектациях, то цены окажутся примерно одинаковыми. Каркасная байдарка немного дороже, но разница составит до тысячи гривен. Если учесть, что все тестируемые лодки расчитаны на длительную эксплуатацию, то можно считать разницу в ценах как не существенную. Поэтому все получают по 3 балла.
После окончания тест-драйва и подведения итогов, Валера «изменил» своему Тайменю и купил тестируемый STREAM, а Олег решил попробовать доделать Аврору, сказал, что знает как. Но если не получится - выход один - куплю стрим. А потом его осенило: «Так вот зачем компания BOATHOUSE устраивает бесплатные тест - драйвы всем желающим?!»
Тест проводили:
Олег Назаров - владелец надувной байдарки Аврора, 8 лет опыта путешествий на надувных
лодках и надувных байдарках;
Валерий Яковлев - владелец каркасной байдарки Таймень в новой оболочке, 39 лет опыта
путешествий на каркасных байдарках, и владелец новенького STREAM;
Игорь Бобров - бывший владелец тестируемого STREAM, 16 лет опыта путешествий на
надувных лодках, байдарках и катерах, и директор компании BOATHOUSE.
В заключении, хочется посоветовать всем, кто думает, какую лодку купить, или недовольным своими лодками, - используйте момент, пока есть возможность сначала протестировать самостоятельно, а потом приобрести каркасно - надувной катамаран STREAM по оптовым ценам. Поймите, сделать хорошую лодку по такой цене - это почти один энтузиазм и надежда на будущее. Время не стоит на месте, и конструкции лодок тоже совершенствуются. Вы же не будете покупать автомобиль, разработанный 100 лет назад? А лодка - это тоже транспортное средство - только водное. Отбросьте стереотипы и делайте правильный выбор.