Парусное вооружение для катамаранов, надувных лодок
При разработке парусного вооружения BOATHOUSE, были поставлены четыре основные задачи:
1) парусное вооружение должно быть «народным» - то есть очень доступным по цене;
2) парусное вооружение должно подходить к любой модели Boathouse;
3) парусное вооружение должно быть максимально простым и эффективным, - с той целью, чтобы человек, никогда не ходивший под парусом, мог с первого раза, без особых навыков, стартовать из точки А, и вернуться в точку А, только под одним парусом;
4) парусное вооружение должно быть абсолютно безопасно.
Все поставленные задачи были успешно выполнены. Разработаны 8 вариантов парусного вооружения. При этом, высота мачты может быть 3м, 3,5м, 4м и 4,5м. Четыре с половиной метра — это максимальная высота для такой простой и недорогой конструкции.
1) Самый простой вариант парусного вооружения - с мачтой, гротом, гиком, швертовой трубой, швертами, рулевым веслом и такелажем стоит 400 $. А самый полный вариант парусного вооружения — с 4,5м мачтой, швертовой трубой со швертами, с гиком, гротом, стакселем, рулевым веслом и такелажем — всего 792 $! Другими словами — этот «вечный» двигатель, доставляющий массу удовольствия, очень доступен по цене.
2) Любой из видов парусного вооружения BOATHOUSE подходит ко всему модельному ряду, начиная от байдарок STREAM, и заканчивая большими катамаранами TRAVEL-MAX.
3) На конечном этапе испытаний, были выбраны люди, не имеющие никакого опыта хождения под парусом. И с первого раза, при скорости ветра всего 3 — 4 м/с, они стартовали с пляжа, и вернулись обратно под одним только парусом. Очень простое управление и эффективная работа паруса и швертов, позволяют идти даже против ветра под острым углом. Поэтому, даже для новичков не составило труда рулем выбирать направление движения и держать в натяжении парус.
4) Основной элемент парусного вооружения, представляющий опасность — это гик. На парусном вооружении Ботхаус двухметровый гик сделан из легкой алюминиевой трубы, которая находится на высоте 1м на палубой. То есть, гик перебрасывается над головами сидящих под парусом людей.
5) Шверты, опущенные вниз, уменьшают проходимость катамаранов на мелководье и заросших растительностью местах. Но они сделаны таким образом, что наталкиваясь на препятствие, просто поднимаются вдоль бортов. После прохождения сложного участка их нужно вернуть в вертикальное положение.
Но главное — это то удовольствие, которое получаешь при движении от энергии ветра, слушая звуки природы, а не шум мотора. А еще немаловажен и экономический аспект — вы путешествуете и отдыхаете, не тратя денег на бензин. Мелочь, а приятно.
«Имея BOATHOUSE – живешь с удовольствием».
ГИК
Горизонтальная часть такелажа, крепится к нижней части мачты для растягивания и управления парусом. Для удобства транспортировки состоит из двух частей
ШВЕРТ
Шверт-- устройство, препятствующий боковому дрейфу катамарана. Шверт необходим при движении катамарана при боковом (галвинд) и встречном (бейдевинд) ветре. Для размещения этого устройства на катамаране устанавливается швертовая труба, а на ней крепятся два шверта.
Установка швертовой трубы
Швертовая труба вместе со стэпсом устанавливается на втором шпангоуте. Труба крепится двумя хомутами с помощью сквозных болтов.
Шверты навешиваются на выступающую часть трубы, фиксатор входит в Г-образный паз и закрепляет шверт. Фиксатор закреплен в швертовой трубе и не требует затягивание, шверт должен легко поворачиваться на трубе. Нижнее положение шверта устанавливается при боковом(галвинд) и встречном(бейдевинд) ветре. Наветренный шверт рекомендуется поднимать для уменьшения сопротивления. Шверт устанавливается выпуклой стороной к борту катамарана.
ПАРУС
Установка парусного вооружения
1. Нижняя часть мачты устанавливается в стэпс, Отверстия в мачте и стэпсе должны совпасть, Болты крепят мачту и утку.
2. Одеть парус на нижнюю часть мачты, начиная с галсового угла
3, Соединить обе части мачты, растянуть парус. Закрепить фаловый угол паруса такелажной скобой топе мачты. Галсовый угол с уткой на стэпсе. Проверить латы, подтянуть узлы крепления лат в латкарманах
4. Установить гик. Соединить обе части, Гик упирается усами в мачту
5. Натянуть боковые ванты, которые с помощью такелажных скоб закреплены на топе мачты, а вторые концы крепятся к хомутам на швертовой трубе.
6. Подъем мачты. Натягивается штаг и крепится на переднем шпангоуте на утку, или к носовым ручкам для переноса катамарана. Ахтерштаг от топа мачты проводится к ручкам для переноса катамарана или закрепляется на утках на транцевой доске
7. Закрепить шкотовый угол паруса на ноке гика. Пропустить через блок ходовой конец шкота для управления парусом. Коренной конец крепится к скобе на рулевом устройстве или шпангоуте перед рулевым.
Установка паруса относительно ветра
«Имея BOATHOUSE – живешь с удовольствием».