Тестдрайв каркасно надувной байдарки STREAM

  • 21.12.2015
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1197
  • 0

Для меня водный туризм стал неотъемлемой частью  жизни. Естественно с годами появились определённые предпочтения по части судов для водного туризма. Я никоим образом не хочу начинать здесь дискуссию на тему а какие лодки и суда для сплавов по рекам лучше, каркасные , КНБ , надувные или вообще например катамараны … Разные реки, разные цели , разные условия. Я лично для себя предпочёл в своё  время  надувные байдарки , причины очевидны –лёгкость  сборки , живучесть ,что особенно важно ,если есть  опасность  повредить лодку об острые камни и другие препятствия, высокая грузоподъёмность. Как минусы таких судов это не очень хорошая курсовая устойчивость , собственно для чего многие производители таких лодок ставят на баллоны внизу и жёсткие , и съёмные, и мягкие этакие небольшие крылышки или гребни, стабилизаторы курсовой устойчивости, и вторым недостатком я бы назвал низкую вменяемость таких лодок, я имею в виду их маневренность и быструю отзывчивость на усилия гребца, хотя и здесь можно услышать в свой адрес кучу упрёков , типа главное это прокладка между сидением и рулём автомобиля. Считайте это моим мнением. . Несколько сезонов я проездил на надувной байдарке, и  был бы доволен потому что грузили в неё много, хрустели днищем о камни беспощадно, но вот чтоб удержать её на курсе не удавалось никому из имевших возможность в ней грести .Это были и походники с не одним десятком лет стажа в походах и искушённые в спорте гребцы . Впрочем  и это  рысканье практически сводилось на нет теми самыми съёмными крылышками , и всё было бы ничего, но сев поначалу несколько раз на камни в шиверах  они сломались в хлам , к счастью не повредив баллоны , так что потом до конца сплава мы так и боролись подчас безуспешно с бесконечными вальсированиями лодки. Короче за три сезона меня так «достало» это чудо , что я был бесконечно счастлив, подарив её своим друзья  в России, они сразу приклеили какие-то лопасти и катаются счастливо равнинным рекам Черноземья, где можно просто не обращать внимания на лодочные пируэты .Ну а для меня тут же встал вопрос ,а что в замен?! О чистых каркасниках я даже не думал, так как не раз наблюдал и «таймени» и «нерисы» после хороших шивер с бульниками. Плачевное зрелище,особенно если там новички,шкура в клочья , погнутый ,а зачатую местами  и сломанный каркас….Кстати надувастики такие вещи прощают, пробить их надо постараться,  иногда с таким хрустом продирались по камням и ничего, иногда можно и «похамить» вообще не вылезая из лодки с хрустом проехаться по камням …Короче , а что взамен? И чтобы курс держала , и живуча была, и барахла выше крыши навалить—привязать. Чистые плоскодонки—надувнухи уже надоели, заинтересовала лодка «Аргус» от «Гранда» . Бренд известный в мире лодок, правда всегда делали классику :лодки  О-образные, V-образные , РИБы… А тут каноэ, красивые фотки рекламные. Ладно, пороюсь ещё , может что ещё отыщется в необъятном сетевом мире. Много всего, но ТАМ ,не у нас , и понятно дорого , да и тащить оттуда … И тут мне попалась на каком-то форуме ( уж и не припомню на каком) странное словосочетание «байдарка –катамаран»,  по ссылке на форуме  зашёл на сайт производителя непривычных для нас лодок, и что всего удивительнее производитель наш, из Харькова. На первый взгляд закралась мысль что , уже видел нечто подобное у другого харьковского производителя, но там лодка маленькая на одного человека, короче неинтересно . А тут я увидел плавсредство 5.5 м длины, именно катамаранного типа, были и другие изделия и меньшей длины, и совершенно другого вида , единственное что их всех объединяло это чёткая катамаранная форма. Я не буду в данной статье распостраняться о других  изделиях производителя .Я с самого начала совершенно чётко определил тему статьи—водный туризм. Поэтому и интересовал меня прежде всего альтернативный заменитель и надувастика и каркасника, во всяком случае так сам производитель позиционировал свою байдарку -катамаран «STREAM».Конструкция оказалась достаточно необычная , что-то было непонятно, что-то привлекало сразу, но вывод был однозначен—пока не будет лодка на воде и ты сам её не попробуешь , всё остальное это эмоции, их к делу, как говориться ,не пришьёшь. Поговорили, договорились и 8 мая мы на Белом озере в с Задонецкое. Для того чтобы у читателей было как можно меньше скепсиса по поводу результатов тестов различных судов , мы решили чтобы эти суда протестировал по управляемости, по лёгкости хода, по маневренности человек профессионально владеющий веслом, это должен был быть отличный спортсмен-каякер. И такой человек нашёлся, скажу только что на данный момент он чемпион Украины 2012 г среди юниоров и 9-й в рейтинге среди взрослых спортсменов. На тесте были 3 лодки для водного туризма. Самую первую , т.к. меня это больше всего интересовало , мы опробовали «STREAM» длиной 5.5м , собиралась лодка достаточно быстро, от некоторых деталей каркаса я бы избаился, т.к. сама конструкция лодки –баллоны с вклеенными изолирующими перегородками уже обладала достаточной жёсткостью, а дополнительная верхняя обвязка из легкосплавных труб на мой взгляд была даже излишней, хватило бы просто пропущенного вместо труб леера, и весу меньше и сборка ещё быстрее. Собрав лодку , мы сели в переднем и заднем отсеке , средний отсек был занят участницей и  лабрадором, начав движение мы быстро поняли, что лодка чётко держит курс ( что меня уже особенно обрадовало), и достаточно вменяема на усилия по отклонению от направления движения. Мне ,как сидящему сзади было очень хорошо видно , что спортсмену впереди какими-то очень экономными и чёткими движениями весла удавалось и корректировать курс и изменять его. Об устойчивости я не буду распостраняться, и так всем понятно что по устойчивости катамаранная  форма одна из самых надёжных. Во всяком случае мы спокойно вставали в ней на воде в полный рост, в стандартном надувастике или  каркаснике ( я опять-таки говорю о байдарках , которые все по ширине в интервале 1м-1.2м) я бы так не был смел и категоричен. Потом ещё и местами менялись на воде, тоже интересный  момент. Это такие первые впечатления, конечно я понимаю что если бы лодка прошла какой-нибудь маршрут с препятствиями то это было бы более интересно, а так я предвижу скептицизм многих. Ну что ж , очень надеюсь в этом году попасть подальше и по-севернее, хочется там прокатиться на «STREAM», тогда уж и о рыбалке со «STREAM» будет отчёт. А пока я хочу кратко поделиться впечатлением о двух других лодках, это был всё тот же«STRЕAM» 3м и грандовский «АРГУС»3,8м. Внешний вид и дизайн мы не обсуждаем, «Гранд»  потому и гранд… И вот тут тест с каякером заработал по полной , лодки обе лёгкие маневренные , весло в руках профессионала …Короче ,красота! «АРГУС» немного удивил чрезмерным дифферентом на корму , правда после каякера следующий пользователь был уже за 100 кг … Т.е. хотелось переместиться вперёд , чтобы минимизировать задирание носа, хотя  справедливости ради надо отметить, что производитель наверное в курсе такой «развесовки» при одном гребце на неподвижно-закреплённом сидении, поэтому нынешний «АРГУС» уже идёт с рельсовым креплением сидений и  понятно это решает проблему распеределения нагрузки в лодке. «STREAM» оказался юркой лодочкой, легко управляемой, с интересными передними и задними грузовыми гермоотсеками. По грандовской лодке есть ещё одно наблюдение , сидений в лодке 3.8 м два, т.е. как бы для двух гребцов, но двум там с байдарочными вёслами неудобно, а вот с одиночными в самый раз, потому он и называется каяк «АРГУС» … Вот собственно и всё. Чтобы автора не упрекали в ангажированности и в заказом характере статьи , я даже не буду указывать данные производителя.В конце -концов кому интересно и кто умеет на кнопки нажимать и так найдёт ответы на все вопросы, как говаривали классики И.Ильф и Е.Петров «…досуг имея , всяк может…».Так что всем удачных походов и трофейной рыбалки!

C уважением Игорь Зацепин

 
Powered by SEO CMS PRO ver.: 29.1 TOP (opencartadmin.com)