О НАС ГОВОРЯТ
Олег Александрович
Гость.
5
FISHER 380
Легкий быстрый ход, отличная проходимость, легкий вес, быстрая сборка и комфорт. Устойчивость на высочайшем уровне, все передвижения в лодке можно делать соверш  Читать отзыв полностью
 
 

Интересное: вопросы-ответы


1.Вопрос: Почему лодки БОХАУС на слабых моторах намного быстрее обычных?

Ответ: Все лодки БОТХАУС имеют катамаранное строение и не касающееся воды днище, даже при полной загрузке лодки. Поэтому движение происходит на гидродинамических баллонах с минимальным сопротивлением.

 

2.Вопрос: Растет ли скорость лодок БОТХАУС пропорционально мощности двигателя?

Ответ: Нет. Все модели лодок БОТХАУС можно отнести к водоизмещающему типу. Поэтому, до глиссерной скорости (для надувных лодок - от 20 до 25 км в час), лодкам БОТХАУС достаточно от 2,5 л.с. до 5 л.с. на самые большие модели. Если же установить двигатель, мощностью 15 л.с. на лодку БОТХАУС, то ее скорость будет такой же, как и на килевых лодках глиссирующего типа.

 

3.Вопрос: У всех моделей БОТХАУС мелкий кокпит, нельзя ли сделать глубже?

Ответ: Если сделать кокпит глубже, то днище будет касаться воды и значительно изменятся скоростные и ходовые показатели на слабых двигателях. Кроме того, ухудшится проходимость. Глубина кокпита на лодках БОТХАУС не влияет на безопасность экипажа. Благодаря катамаранному строению, лодки БОТХАУС не имеют кренов, в отличие от килевых лодок, поэтому они супер остойчивы и перевернуться на них даже на приличной волне невозможно. А установка персональных кресел, вместо деревянных сидений обычных лодок, позволяет с комфортом длительное время рыбачить или просто находиться в них. Поэтому глубина кокпита – дело привычки.

 

4.Вопрос: Есть ли смысл заказывать модель с ПВХ тканью, плотностью 1100?

Ответ: Есть смысл, если лодка будет эксплуатироваться на горных каменистых реках. В обычном случае – смысла нет. Самая уязвимая часть лодки – нижняя часть. В нашем случае – нижняя часть баллонов защищена тройной тканью ПВХ, плотностью 800, потом наклеивается редан по всей длине, а поверх редана – еще ПВХ ткань. Таким образом, нижнюю часть баллонов пробить просто нереально.

 

5.Вопрос: Что такое интерцепторы и какую роль они выполняют?

Ответ: Интерцепторы – это треугольники из ПВХ ткани, которые крепятся от задних свесов баллонов к транцу. Они выполняют две функции – защиту от брызг и дают подъемную силу задней части лодки. Благодаря этому, лодки БОТХАУС не задирают нос, даже при резком старте и сзади за транцем практически нет фонтанов.

 

6.Вопрос: Если на лодку БОТХАУС установить пластиковые кресла, то как грести веслами?

Ответ: Действительно, сидя на поворотном пластиковом кресле, устанавливаемом ближе к борту, невозможно грести веслами. Для этого в комплекте каждой лодки БОТХАУС есть надувное кресло, которое одновременно является и спасательным средством. Но если вы всю лодку оснастили для рыбалки или путешествий пластиковой мебелью – у вас получился катер. А на катерах от берега отталкиваются веслом или багром. Поэтому, снимаете весло с уключины, запускаете двигатель, отталкиваетесь от берега и ходите под мотором.

 

7.Вопрос: Двигатель какой мощности оптимальный для лодок БОТХАУС?

Ответ: Мы рекомендуем четырехтактные двигатели мощностью от 2.5 л.с. до 5-6 л.с. в зависимости от длины выбранной модели. Максимальная скорость будет около 20 км в час, при этом вы используете весь диапазон скорости – от троллинговой до максимальной, на одном литре будете проходить от 20 до 30 км, и значительно выгодной будет общая покупка – лодка плюс двигатель. Лучше на сэкономленные средства оснастить ваше судно всевозможным дополнительным оборудованием, намного повышающем комфорт.

 

8.Вопрос: Лодки БОТХАУС подлежат регистрации?

Ответ: Если на них не установлен двигатель – нет, потому что байдарки и катамараны не подлежат регистрации. Сейчас на Украине готов проект закона, по которому лодки с двигателем, мощностью до 5 л.с., регистрации подлежать не будут. Аналогичные законы действуют во многих странах Европы, а в России – до 10 л.с. Но на сегодняшний день, если вы даже на надувной матрац поставили любой моторчик – регистрация обязательна

 

9.  Вопрос: Из-за больших выносов баллонов у вас получается большая длина лодок, которая пугает покупателей. Нельзя ли их делать меньше?

Ответ:Выносы баллонов очень важны у катамаранов и на всех моделях  БОТХАУС составляют 90см, как вперед - за передний шпангоут, так и назад - за транец. Передний вынос баллонов в 90см очень важен для правильной развесовки лодки и хорошей всхожести на волну, тем более, что из 90см - 70см используется под рундук. А задний вынос баллонов 90см обусловлен тем, чтобы добиться достаточной плавучести в районе транца и исключить эффект поднимающегося носа при разгоне лодки. Поэтому,  большие выносы баллонов технически обусловлены и на управление и поведение лодки влияют только положительно. И при выборе той или иной модели - об этом стоит помнить. Возьмем, к примеру, Фишер 510, длиной 513см, а фактически используемая длина этой лодки - 400см, а используемая ширина - 120см.  А для тех, кто пугается длины, у моряков и яхтсменов есть поговорка - "длина бежит". Другими словами, чем длиннее лодка, тем меньше сопротивление воде и тем лучше у нее ходовые качества - курсовая устойчивость, всхожесть на волну и т.д.