Интересное: вопросы-ответы
1.Вопрос: Почему катамараны BOATHOUSE на слабых моторах намного быстрее обычных лодок?
Ответ: У катамаранов БОТХАУС, даже при полной загрузке, днище не касается поверхности воды. Поэтому, движение происходит на двух гидродинамических баллонах с минимальным сопротивлением.
2.Вопрос: Растет ли скорость лодок БОТХАУС пропорционально мощности двигателя?
Ответ: Не совсем. Почти все модели БОТХАУС можно отнести к водоизмещающему типу. Поэтому, до «глиссерных» скоростей (для надувных лодок она составляет - от 18 до 23 км/ час), катамаранам БОТХАУС достаточно двигателя, мощностью от 3,5 л.с. до 10 л.с., в зависимости от модели. Если устанавливать более мощные двигатели, то скорость повышается не пропорционально мощности. Например, транцевая байдарка Sport 750 с мотором 2,5 л.с. рагоняется до скорости 15 км/ч, с мотором 6 л.с. – 24 км/ч, с мотором 15 л.с. – 36 км/ч.
3.Вопрос: У всех моделей BOATHOUSE не глубокий кокпит, нельзя ли сделать глубже?
Ответ: Если сделать кокпит глубже, то днище будет касаться воды и значительно изменятся скоростные и ходовые показатели на слабых двигателях. Кроме того, ухудшится проходимость и сама концепция – непотопляемого судна с самоотливными кокпитами. Глубина кокпита на катамаранах БОТХАУС не влияет на безопасность экипажа. Благодаря катамаранному строению, все модели БОТХАУС не имеют кренов, в отличие от килевых лодок и катеров, поэтому, они очень остойчивы и перевернуться на них, практически невозможно. Но для ощущения еще большей безопасности можно установить фальшборта, которые не только увеличивают глубину кокпита, но и увеличивают пространство внутри и защищают от брызг.
4.Вопрос: Есть ли смысл заказывать модель с более плотной ПВХ тканью?
Ответ: Есть смысл, если катамаран будет эксплуатироваться на горных каменистых реках или на море с острыми ракушками. В обычных условиях эксплуатации – смысла нет. Самая уязвимая часть катамарана – нижняя часть баллонов. В нашем случае – нижняя часть баллонов защищена высокопрочной немецкой тройной тканью ПВХ, плотностью 750 или 900, потом наклеивается редан и привальный брус по всей длине. Таким образом, нижнюю часть баллонов пробить почти нереально.
5.Вопрос: Нужна ли дополнительная защита баллонов?
Ответ: В стандартной комплектации уже существует защита баллонов всей нижней части, которая позволяет эксплуатировать катамаран в стандартных условиях. Но если акватория использования предполагает более жесткие условия – море с острыми ракушками или каменистые реки – тогда желательно сделать усиленную защиту баллонов: 18 см шириной привальный брус будет надежно защищать всю нижнюю часть баллонов.
6.Вопрос: Что такое интерцепторы и какую роль они выполняют?
Ответ: Интерцепторы – это треугольники из ПВХ ткани, которые крепятся от задних больших свесов баллонов к транцу. Они выполняют две функции – защиту от брызг и дают подъемную силу кормовой части. Благодаря этому, катамараны БОТХАУС не задирают нос, даже при резком старте, и сзади за транцем практически нет фонтанов.
7.Вопрос: Если на лодку БОТХАУС установить кресла, то как грести веслами?
Ответ: Если катамаран без фальшбортов, то очень удобно идти на веслах, сидя на надувном кресле со спинкой. Если фальшборта установлены, то любое кресло можно установить по средине кокпита.
8.Вопрос: Двигатель какой мощности оптимальный для лодок БОТХАУС?
Ответ: Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Все зависит от модели катамарана и для каких целей вам нужен мотор. Если для рыбалки на большой акватории с быстрым перемещением – нужно установить двухтактный или четырехтактный мощный двигатель. Для спокойной рыбалки подойдет любой моторчик. Для сплавов и рыбалки на закрытых водоемах - подойдет идеально электромотор. Если для путешествий – однозначно четырехтактный, мощностью от 6 до 15 л.с. и японского качества
8.Вопрос: Как правильно подобрать размер катамарана?
Ответ: Нельзя сравнивать автомобиль с лодкой. Там вы просто сидите, а на воде вы отдыхаете, ловите рыбу, путешествуете. Есть такая пословица: «много лодки не бывает». А в отношении катамарана это абсолютно точно. У катамаранов чем длиннее корпус, тем меньше сопротивление в воде. Поэтому, более длинные модели имеют лучшие скоростные показатели и намного более комфортабельны. Немного увеличивается цена и время сборки, а в остальном – только плюсы. Очень важная характеристика – грузоподъемность, которую нужно учитывать при выборе модели. Максимальная загрузка вашего судна не должна превышать рекомендуемую. Необходимо учитывать не только вес людей, но и всего доп.оборудования и двигателя. Кроме того, хорошо оборудованный катамаран вполне может соперничать по комфорту с большими катерами. Но в разы дешевле и эксплуатационные расходы не сравнимы.
9. Вопрос : Из-за больших выносов баллонов у вас получается большая длина. Нельзя ли их делать меньше?
Ответ : Выносы баллонов очень важны у катамаранов, поэтому на всех моделях BOATHOUSE передние выносы за передний шпангоут - от 90 см до 150 см, а задние выносы (за транец) – от 70 см до 100 см, в зависимости от модели. Передний вынос баллонов очень важен для правильной развесовки лодки, хорошей всхожести на волну, проходимости и гидродинамических показателей, тем более, что большая часть используется под рундук. А большой задний вынос баллонов необходим, чтобы добиться достаточной плавучести в районе транца и исключить эффект «задирающегося носа» при разгоне. Поэтому, большие выносы баллонов технически обусловлены, на управляемость и ходовые качества влияют только положительно. При выборе той или иной модели - об этом стоит помнить. Возьмем, к примеру, Си Фишер 610, длина которого 610см. А фактически используемая длина катамарана – 485 см: 90 см – длина переднего рундука и 395 см – длина 2-х кокпитов. Поэтому, и вес этого катамарана сопоставим с килевой лодкой, длиной 4,6 метра. У моряков и яхтсменов есть поговорка - "длина бежит". Другими словами, чем длиннее яхта или катамаран, тем меньше сопротивление воде и тем лучше у нее ходовые качества - курсовая устойчивость, всхожесть на волну и остойчивость. Тем более, что выносы баллонов на вес лодки почти не влияют и на время сборки – тоже.
10.Вопрос: Почему катамараны BOATHOUSE дороже обычных лодок?
Ответ: Потому, что катамаран намного трудозатратнее чем килевая лодка. На его изготовление уходит намного больше высококачественных материалов – высокопрочной немецкой, а не китайской, ПВХ ткани, только качественной фурнитуры, «морской» фанеры и алюминия. До сих пор люди эксплуатируют катамараны Ботхаус, которым больше десяти лет. Но самое главное, о чем обязательно нужно помнить, что необходимо сравнивать по цене лодку с мотором и катамаран с мотором. Так как на катамараны необходимы моторы меньшей мощности, разница в цене мгновенно исчезает. Ну а тот уровень комфорта и безопасности, который предоставляет катамаран, просто недостижим на лодках ПВХ.